Утилизация шин и их переработка

Утилизация шин и их переработкаУтилизация шин и их переработка

В последнее время проблема использованных шин встала очень остро. Каждый год в России выбрасывается огромное количество этих резиновых изделий, которые без правильной утилизации или переработки несут угрозу хрупкому экологическому равновесию.

Утильные шины оказывают негативное воздействие на окружающую среду, так как загрязняют воздух, воду и почву.

Ежегодно в мире выбрасывается более 5 миллионов шин. Более 85% этого числа находится на свалках, а остальные 15% перерабатываются в измельченную резиновую крошку. В России утилизация шин является серьезной экологической и экономической проблемой. По данным научно-исследовательского института шинной промышленности в стране ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн. тонн шин и только в Москве каждый год образуется до 60 тыс. тонн изношенных шин.

Из этого можно сделать вывод, что переработка шин как никогда важна и нужна. К тому же их производство из первичного сырья стало намного дороже чем когда-либо, поскольку цена на натуральный каучук и технический углерод (ключевой компонент производства шин) постоянно растет.

Как отработанные шины влияют на окружающую среду?

 Давайте посмотрим, как выброшенные на свалку шины влияют на окружающую среду.

  • Выщелачивание. Старые шины содержат тяжелые металлы и химические вещества, которые по мере их разрушения попадают в окружающую среду. Данный процесс называется выщелачиванием. Некоторые из этих химических веществ признаны мутагенными и канцерогенными. Другая угроза выщелачивания — загрязнение почвы.  Через почву опасные вещества проникают в грунтовые воды. Особая опасность заключается в том, что отравленная вода может попадать в питьевую воду, нанося вред людям и животным.
  • Переполненность свалок — наши свалки переполнены. Не пересчитать сколько тонн мусора ежегодно пополняет огромные горы отходов. Шины уж точно не сделают лучше. Поговаривают, что свою смерть и забвение шины находят на шинном кладбище Сулабия. Если вы не знаете, то Сулабия – это самая большая свалка покрышек в мире. По некоторым подсчет, ее площадь составляет около 600 000 кв.м. Но эта цифра не точна. Скорей всего ее площадь даже больше.
  • Риск пожара. Еще одна проблема, связанная с выброшенными шинами – это вероятность возникновения пожара. Возгорание на шинной свалке очень опасно. Во-первых, в воздух попадают опасные вещества. Во-вторых, такой пожар очень сложно потушить. Бывали случаи, когда его не тушили, а просто оставляли догорать, поскольку потушить его не представлялось возможности.

 

Использование резиновой крошки

Шредеры для шин — это оборудование для переработки, которое поможет вам избавиться от использованных шин экологически безопасным способом. Получаемую в результате резиновую крошку можно использовать в следующих сферах:

  • Резиновую крошку можно использовать в качестве резиновой мульчи в садах. Во-первых, она не улетает во время ветра и не гниет во время дождя, как обычная мульча из дерева. Во-вторых, сохраняет свой внешний вид на протяжении долгого времени. В-третьих, вы забудете о проблемах с термитами и других насекомых-вредителей.
  • Для производства прорезиненного покрытия для детских и спортивных площадок;
  • Производство резиновой обуви, дворников для автомобилей, мебели.
  • Сегодня большим спросом пользуется и топливо из шин. Изношенные покрышки можно использовать на сталелитейных заводах в качестве источника углерода, заменяя ими уголь или кокс.

 


Компания «Утилит Сервис» занимается утилизацией:

ООО «УтилитСервис» ответственно подходит к своей работе, ведь мы понимаем всю важность и нужность нашего дела.


У Вас есть вопросы или нужна консультация?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами